Доклад о радикализации: как становятся террористами. Часть 4

Поверьте, но черные маги, выступающие в лице наставников будущих террористов и смертников, позаботились о том, чтобы оградить своих подопечных от такого рода знаний. Так что на самом деле перед нами обыкновенное идолопоклонство, когда человек повинуется преступным указаниям своего наставника, поскольку считает, что его устами с ним, – таким ничтожным и никчемным, – говорит сам Бог. Примерно в таких условиях начинается очередной этап – джихадизация. Это такая фаза радикализации, в ходе которой члены подпольной ячейки признают в качестве своего долга, участие в джихаде. В их лексикон вводится понятие «воин Аллаха», «муджахид» и т.п. Сперва они слышат эти слова от своих наставников, а затем и сами начинают считать себя таковыми: святыми муджахидами, готовыми отдать свою жизнь за «Божье дело» в обмен на гарантированный рай.

Новоиспеченных террористов допускают в «святая святых» джихадистского сообщества – им позволяют принимать участие в планировании боевых операций или террористической атаки.

В конечном счете, группа приступает к оперативному планированию джихада или теракта. Это действо включает:

1) планирование,

2) подготовку и

3) исполнение.

В докладе отмечается, что в то время, как другие фазы радикализации могут происходить постепенно, в течение двух-трех лет, этот компонент джихадизации может быть очень быстрым процессом, занимающим всего несколько месяцев или даже недель. Однако есть ещё один нюанс радикализации, который нельзя объяснить только социальными или личностными проблемами, одолевающими человека. В докладе подмечено, что транснациональная природа радикализации на Западе имеет важные сущностные свои особенности. Западный человек не пребывает во фронтовой зоне, как это происходит, например, в формате израильско-палестинского противостояния. Иными словами, превращение, в целом, благополучного западного человека в террориста не вызвано угнетением, страданием, желанием мести или отчаянием. Скорее, это явление происходит потому, что индивид ищет способ обрести свою идентичность и причину своего существования и, к сожалению, часто находит их в экстремистской интерпретации ислама, когда он не имеет доступа к иным источникам правдивой информации об этой религии. Сложившееся положение обнажил комплекс нерешенных внутри-европейских проблем. Эти проблемы приводят к тому, что потомки иммигрантов-мусульман во втором-третьем и отчасти даже в четвертом поколении и даже некоторые неофиты, т.е. коренные европейцы, считающие, что приняли ислам (т.е. если обобщить – «зеленая» молодёжь), живут в достаточно замкнутых, и, порою, искусственно изолируемых сообществах.

С другой стороны, Европа показала свою неспособность интегрировать поколения своих иммигрантов в западное общество как экономически, так и социально. Сложилась такая ситуация, когда десятки тысяч молодых мусульман переживают драматический психологический разрыв между светским Западом и собственным религиозным наследием и предками. Этот внутренний конфликт делает их особенно уязвимыми для экстремизма радикальных взглядов, философии и риторики, которые широко рекламируются и становятся все более модными среди молодых мусульман на Западе.

Январь 15, 2021