Бесчувственный воин: как криминальные методы воздействуют на психику членов «ХТ»
Накануне в Татарстане прошла масштабная спецоперация ФСБ, МВД по РТ и Росгвардии, в результате которой были задержаны несколько членов запрещенной в России террористической организации «Хизб ут-Тахрир» (Запрещена в РФ).
В ходе обысков силовики обнаружили большой объем экстремистской литературы, а также рукописные записи и отчеты по вербовочной работе.
Ранее, более 6 участников этой организации были задержаны в Крыму.
Угроза, которую представляет эта организация, прекрасно осознается и на международном уровне. Так, недавно эта организация была запрещена в Индонезии.
Но что заставляет мусульман вставать под «перевернутые» черно-белые знамена радикалов? (Как известно, на флаге «ХТ» изображена перевернутая вверх ногами шахада). И как вербовщикам удается привлекать в свои ряды новых адептов?
Прагматизм и инструментализм
Все радикальные организации (напр. «Аль-каида» (запрещена в РФ)) изначально – орудие в борьбе более грозных сил. Почетно ли быть орудием? Есть ли шанс вести независимую политику? В случае радикальной организации – нет! Она не идёт в ногу со временем, только с конъюнктурными обстоятельствами. Политика же, особенно, глобального мира любит социальный мир и общественную норму. К «Хизб ут-тахрир» (запрещенная в РФ террористическая организация — прим. ред.) надо так же относиться прагматически, как и они относятся к массе мусульман.
Что нам дает эта партия? Их организация (партия) – это не инструмент для защиты Ислама и представляющий мусульман. Их идеология узколобая, примитивная, а потому по природе сектантская. Это самопровозглашённый и самовоспроизводящийся институт, поскольку функционирует на вневременной основе (победа партии все время откладывалась, а позже сроки «победы» вообще перестали объявлять). Партия является инструментом сочувствующих сил. Поскольку «Хизб» популярна в основном в немусульманской среде Европы, Америки, Украины, то она получила там полное одобрение властей для борьбы с враждебными (или просто другими) режимами.
То есть американо-европейская система власти, прикрывающаяся брендом демократии и свобод человека, нашла партнёра в лице непризнанной партии, прикрывающейся Исламом. Программа последней связана с борьбой против всего, не ассоциированного с Исламом по названию и по содержанию, то есть против всего. Это очень удобный институт, для привлечения спонсоров.
Партия просто оправдается борьбой с одной из группировок неверующих. Они сотрудничают с борьбой против врагов, борьбу с которым проспонсирует другой враг. То есть «Хизб» со времени основания – партия-легионер, «троянский конь», прикрывающийся лозунгами защиты Ислама и построения системы Ислама. На самом деле система уже построена и встроена в имеющуюся в мире расстановку сил (где правят ресурсы и финансовые потоки).
«С теми, у кого сила»
Итак, путь «Хизб» – «мы с теми, у кого сила»! Партия это может связать с тем, что когда-то дядя Пророка многобожник Абу Талиб защитил Пророка. Этим они объяснят, что они не зря готовы сотрудничать с врагами. Открыто выступать не надо! Можно попасть в тюрьму! Ненависть, план, «бид’а» («политическая» акыда), мозговая «зачистка» с помощью принуждения сопровождаемые отсутствием «рахма» (милости) и «бараката» (блага) – это методы работы «Хизб ут-тахрир». Результат – бесчувственный воин. Это психология криминальных группировок, состоящих из по отдельности слабых членов.
Пророка (мир ему) не преследовали в странах не «маджаль» (ядра мусульманского мира). К примеру, в Эфиопии сподвижники Посланника Аллаха (мир ему) не вели политическую борьбу. Почему сегодня «Хизб» изменил себе?
В Коране есть несколько аятов, повествующих о том, что мусульмане будут испытываемы всегда.
وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِنَ الَْمْوَالِ وَالَْنْفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ
Мы испытываем вас то тем, то другим способом: страхом, голодом, недостатком, некоторыми потерями имущества, жизни близких и плодов. Только стойкость спасёт вас от этих тяжёлых испытаний. Обрадуй (о Мухаммад!) терпеливых (2:155).
إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الَْرْضِ زِينَةً لَّهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا
Мы их сотворили для добра и зла и создали на земле то, что является украшением для неё и приносит пользу людям, чтобы их испытать по их деяниям и узнать, кто из них лучше, исходя из их поступков. Ведь тот, кто увлёкся усладами ближайшей жизни и не задумывался о будущей жизни, заблудился, а тот, кто уверовал в дальнюю жизнь, пошёл прямым путём богобоязненности. (18:7)
كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ وَنَبْلُوكُمْ بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ
Каждая душа непременно вкусит смерть. В земном мире Мы подвергаем вас испытаниям, искушая вас пользой и вредом. И отличается человек благодарный за добро, терпеливый к горю и несчастьям от человека не признательного за блага и добро, страшащегося бед. Вы к Нам возвратитесь и получите воздаяние за ваши деяния (21:35).
То есть, жизнь – не зона комфорта! А в социальном смысле?
وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَ يُؤْمِنُونَ
Этот аят (11:17) говорит о том, что мусульмане всегда будут в меньшинстве: «Однако большинство людей не верует!».
Как создается секта?
Тем не менее, если ты выбрал правильное (последнее и явно наилучшее) вероубеждение, трудно согласиться с поражением в жизни. Кажется, что теперь самое главное испытание позади. Можно приготовиться к комфорту, а именно делать все по инструкции и жить припеваючи. Однако вера – это лишь надежда, а не полная уверенность в победе. В чем заключается путь члена «Хизб ут-тахрир»? Он не сопряжён с «трудностями формирования личности».
Сначала встаёшь на «верный путь», затем (если нет профессии, образования, работы, которые надо ежедневно поддерживать) создаёшь горизонтальные связи с единомышленниками (начинаешь дружить «против» всех остальных). Так создается секта. Единая начинка (в виде диссидентствующей идеологии «знающего правду») приводит членов секты за решётку. Но за правильную веру можно и пострадать… (тем более что терять нечего). Главное, что ты (несмотря на то, что ничего не добился) якобы посвятил свою жизнь защите Ислама (а именно «боролся с мельницей»)!
Что можно сказать про психологический склад этих людей? Они не пример ни в героизме (принципиальности), ни в мусульманском правоверии. Идеология позитивного хода истории, когда человек может построить счастливое будущее лежит в корне европейского Просвещения. Однако это не исламское понимание! «Золотой век» Ислама (время «саляф салихин») прошёл, и человек с течением времени всё далее от него отдаляется! Поэтому рассчитывать на наилучшее можно только уповая на Аллаха. Своими руками человек не сможет построить идеальное общество и добиться консенсуса.
Как же они строят халифат, когда есть предопределение в этом известном хадисе, который говорит, что Аллах сам вознесет, кого пожелает, а наследственная власть неизбежна?