Доклад о радикализации: как становятся террористами. Часть 3
Следующий шаг – именно действие, и оно не может быть иным, кроме как совершить что-то в русле воинствующего «джихада». На этой фазе обработки личности достигает решающего момента и здесь от «духовного наставника» требуется предельная осторожность, а с другой стороны – убедительность и неотступность. В общем, на этом этапе вербовщик должен мобилизовать все свои психологические способности и умение манипулировать своей жертвой. Важный момент: это тот самый этап, когда на арене отношений между двумя – обучающим и обучаемым, вдруг появляется третий персонаж – ни много, ни мало, сам «господь бог», который требует тех или иных действий от своего преданного раба, коему уже помогли убедиться в том, что в прошлом он вел никчемную жизнь.
Жертва к тому моменту уже настолько зомбирована, что просто не задумывается о том, что Бог говорит ему все это через его наставника, его устами, а никак не вещает без двух минут джихадисту непосредственно, скажем так, «прямо в мозг». Ситуация такова, что если к этому моменту будущего «борцуна за дело Аллаха» ввели в коллектив единомышленников, таких же, как он сам, новобранцев в армии «джихада», то даже все вместе они не могут осознать, что над ними совершается самое ужасное психическое насилие, когда один или два наставника внушают им те или иные мысли, представляя их как приказы Бога. Увы, но такова сила слепой веры в Бога, веры, не подкрепленной истинными знаниями об исламе и религии, но подкрепленная «духом братства» и «общего дела».